Центр CIGR

Центр CIGR - военно-политическая журналистика

Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Французский «Bearn»
Центр CIGR
centercigr
Отличный исторический материал из блога y4astkoviu о первом французском авианосце «Bearn»


Закладка линейного корабля Bearn состоялась января 1914 года в Ла Сейне, близ Тулона. С началом войны темпы строительства замедлились, а еще до спуска корабля на воду, 23 июля 1915 года, в связи с тяжелым военным положением постройка корабля была приостановлена. Линкор находился на верфи на консервации.

После поражения Германии строительство линкоров было продолжено, но достройка всей серии кораблей была признана нецелесообразной. Работы на Bearn возобновилась в декабре 1918 года, но лишь в части подготовки корабля к спуску, после чего на корабле предполагалось провести опыты по использованию колесных самолетов с кораблей. На линкоре были установлены механизмы, предназначавшиеся до этого для головного корабля серии линкора Normandie.
В апреле 1920 года Bearn был спущен на воду. Он еще не имел надстроек, а в корме была устроена деревянная платформа длиной 45 метров и шириной 9 метров. На платформе укрепили десяток поперечных тросов, по краям которых были привязаны мешки с песком. Эти тросы должны были цепляться за самолет при его посадке и затормаживать его, гася скорость. Корабль был отведен в достроечный бассейн #7 в Тулоне, где 20-27 апреля и были проведены взлетно-посадочные испытания с самолетом-монопланом Hanriet и Sopwitch, пилотируемым капитан-лейтенантом Тестом (commandant Teste), именем которого позже назвали французский гидроавианосец. На испытаниях присутствовал министр Ландри (Landry). После окончания испытаний достройка корабля продвигалась очень медленно.

В 1921, а затем и в 1922 годах авиационные испытания с самолетами на Bearn продолжались, а 18 апреля 1922 года было сделано давно назревавшее предложение о перестройке его в авианосец. 4 августа 1923 года было принято окончательное решение о переделке корабля. Корабль отвели в Ла Сейн, где и началась переделка.
1 сентября 1926 года авианосец в неготовом состоянии был принят флотом, но только в мае 1927 года был подготовлен к испытаниям. В том же месяце провел их, показав наибольшую скорость 21 узел. Вскоре после этого он вступил в строй флота и зачислен в I эскадру на Средиземном море. Корабль занимался боевой подготовкой и обучением летного состава, участвовал в совместных маневрах флота.

В 1929 году Bearn прибыл в Тулон на военно-морскую верфь для модернизации (улучшения конструкции полетной палубы). Работы закончились только осенью, и 15 октября авианосец покинул Тулон.

Уже 24 октября, в связи с "марокканским кризисом", Bearn после захода в Касабланку прибыл на рейд Агадира (Agadir). Там 14 самолетов (большей частью Levasseur PL.7) совершили разведывательный и одновременно демонстративный полет на юг Марокко. Авианосец находился в Агадире до 28 октября, после чего 2 ноября перешел в Дакар. Оттуда 9 ноября он ушел в Тулон, куда и прибыл 26 ноября, посетив попутно 13 ноября Ла Люз и 16-19 ноября Руншал на Мадере.
В 1930 году 10 мая Bearn участвовал в Алжире в морском параде, посвященном 100-летию образования этой колонии. Остальное время, вплоть до 1934 года, авианосец занимался боевой подготовкой и учебными занятиями по обычной программе, причем в 1931-1933 годах он действовал совместно с I и II линейными дивизиями (Provence, Paris, Lorrain и Bretagne). В период кратковременных докований самолеты базировались на береговую базу Hyeres-Palyvestre.

В 1935 году возникла потребность проведения некоторых модернизационных работ. Корабль был поставлен в док в Ла Сейне. На авианосце расширили полетную палубу до 35,20 метров. Есть также сведения, что одновременно на нем заменили 8 мм зенитные пулеметы на 13,2 мм пулеметы Hotchkiss. После окончания работ авианосец назначен во II эскадру, в Атлантику. Во время его последующих докований, в период службы в Атлантике, его самолеты базировались на береговую базу Guipavas.

24 сентября 1936 года на корабле произошло трагическое событие. Самолет, пилотируемый командиром истребительной эскадрильи 7С.1, взлетев, запутался своими шасси в посадочных тросах, был отведен ими в сторону и упал за борт. При этом самолет припал на крыло, в результате чего оно отогнулось, заперев пилота в кабине. Летчик погиб. Самолет вскоре подняли из воды.
В 1937-1938 годах Bearn проходил обычную службу, в том числе участвуя в учебных походах в составе атлантической эскадры.

В январе 1939 года авианосец был перечислен в состав I линейной дивизии, базирующейся на Брест.

16-18 мая Bearn проводил полетные тренировки эскадрильями в бухте Дорненез. При этом произошла вторая авария самолета на этот раз бомбардировщика. Пилот утонул. 23-31 мая едва не произошло повторение случая. Авария произошла с бомбардировщиком Levasseur PL.101; самолет упал в воду, но его успели быстро вытащить и жертв не было.

1-12 июня новые учения, и новая авария. Маневры проходили между Брестом и Ла Паллис. Кроме авианосца, в них участвовали Orage, Ourogan, Achille, Pasteur и Stax. Бомбардировщик из состава эскадрильи АВ.1 9 июня неудачно выполнил посадку и упал в воду, но его успели быстро вытащить. Никто не погиб.

12-14 июня Bearn перешел в Шербур. 20-21 июня он в составе соединения (Dunkerque, Strasbourg и Le Malin) перешел в Брест.

Незадолго до начала войны морское командование решило переоборудовать авианосец в плавучую базу больших гидросамолетов Late.523, при этом корабль должен был сохранить все функции авианосца. Уже в сентябре уменьшили экипаж корабля, списав на берег 93 моряка и 280 резервистов. С Bearn убрали авиакрыло бомбардировочные эскадрильи АВ.1 и АВ.2 и истребительная АС.1 были перебазированы в Нант, а позже на береговую базу Lanveoc-Poulmic. Вскоре после этого корабль ушел из Бреста и 11-27 сентября находился на якорной стоянке в бухте Куиберон (Quiberon) но 29 сентября он вернулся в Брест.
В октябре началось переоборудование корабля (при этом, как предполагается были сняты торпедные аппараты). Работы закончились в апреле 1940 года. 13 апреля Bearn покинул Брест и в сопровождении Panthere и Commandant Bory 18 апреля прибыл в Тулон.

23 апреля 1940 года Bearn перешел на якорную стоянку в Salins d'Hyeres, где принял на борт эскадрильи АВ.1 и 2S.3. Начались летные тренировки. Одновременно на корабле проводили испытания по использованию новых американских самолетов производства Chance-Vought.

12 мая Bearn срочно прекратил тренировки и отправился в Тулон. Ему предстояло выполнить ответственную задачу по перевозке части золотого запаса Франции для хранения в Америку. 18 мая на корабль погрузили 3880 ящиков с золотом (194 тонны), стоимостью 9241 миллионов франков.

19 мая Bearn в сопровождении Tempete и Mars покинул Тулон. 20 мая в районе Балеарских островов в охранение вступили Tramontane, Typhon и Tornade, сменив прежний эскорт. 21 мая корабли дозаправились топливом в Касабланке. 22 мая к ним присоединились авизо D'Entrecasteaux и D'Lberville, последнего вскоре заменил Bougainville. В этот же день корабли все вместе ушли из Касабланки, держа курс через Атлантику.
Вечером миноносцы были отправлены обратно в базу. 25 мая юго-восточнее Мадеры оставшиеся корабли встретились с Emile Bertin и Jeanne d'Arc, идущими из Бреста с таким же грузом. Оба авизо были отпущены в базу, а авианосец с крейсерами взяли курс на Галифакс. На переходах корабли шли 12 узловой скоростью; днем строем фронта, ночью в кильватерной колонне. 1 июня они были встречены канадскими миноносцами и траулерами и вскоре прибыли в Галифакс, где золото перегрузили в специальный бронированный поезд и отправили в США.

3 июня на авианосец начали грузить американские самолеты. Они прибывали в разобранном виде и собирались уже на борту Bearn с помощью американских специалистов. 15 июня в Галифакс прибыли 48 американских пикирующих бомбардировщиков с авианосцев Lexington и Saratoga. Последние из этих самолетов сели около 18 часов, но уже к 22 часам все они были на борту авианосца.

16 июня Bearn и Jeanne d'Arc покинули Галифакс и направились во Францию, однако 20 июня по приказу морского командования изменили курс на Мартинику. 27 июня корабли прибыли на рейд Форт де Франс, где уже находился прибывший ранее Emile Bertin.
До весны следующего 1941 года Bearn базировался на Мартинику, выполняя учебную и патрульную службу. 13-18 мая 1941 года он перешел в Гваделупу, но 6-14 августа вернулся в Форт де Франс. Вступление США в войну не изменило задач авианосца.

25 мая 1942 года на рейд прибыл поврежденный американский эсминец Blackeley, у которого торпедой подводной лодки U-156 была оторвана носовая часть. Эсминец ошвартовался к борту Bearn для передачи раненых, после чего ушел для проведения капитального ремонта.

В 1943 году было принято решение о модернизации и перевооружении авианосца. 27-30 сентября 1943 года Bearn на буксире переведен в Энсенада Хонда (Ensenada Honda) для выполнения предварительного ремонта. 18 ноября он своим ходом вышел из Энсенада Хонда, но из-за аварии котла ему пришлось вернуться.
27 ноября Bearn вторично вышел в море и 2 декабря прибыл в Нью-Орлеан, где стал на модернизацию. Предполагалось, что он будет переоборудован в авиатранспорт. Работы проводились очень медленно и доставили немало хлопот. Основной причиной этого были маломощность производственных средств на верфи, а также недостаток квалифицированных рабочих. Во время перестройки корабли были произведены следующие основные работы:

1. Замена радиооборудования и установка радиолокационного вооружения
2. Установка побортно двух мощных кранов для подъема самолетов
3. Ремонт силовой установки корабля
4. Увеличение запасов мазута до 4500 тонн. Дальность плавания увеличилась до 7800 миль 10-узловым ходом и 4500 миль 18-узловым;
5. Удаление центрального самолетоподъемника
6. Полная замена артиллерии. Были установлены четыре одиночных 127 мм/38 орудия; шесть счетверенных 38 мм зенитных автоматов; двадцать шесть одиночных 20 мм зенитных автоматов Эрликон
7. Экипаж корабля теперь составлял 27 офицеров и 624 матроса
Только через год работы были завершены и 30 декабря 1944 года Bearn покинул Нью-Орлеан и отправился в Норфолк.

7 января 1945 года корабль прибыл на военно-морскую верфь в Норфолке для проведения дополнительных работ, в частности, установки современного радиотехнического вооружения, а также исправления обнаруженных дефектов. Работы были завершены в феврале.

3-4 марта Bearn вышел из Норфолка в Нью-Йорк где принял на борт самолеты и авиационное оборудование и 7 марта покинул Нью-Йорк в составе одного из девяти конвоев, переправляющих войска и технику в Марокко. Bearn шел в 6-й колонне конвоя. 13 марта около 13.30 на корабле произошло повреждение общекорабельной электросети. Повреждение устранили через три минуты, но этого оказалось достаточным, чтобы корабль потерял управление и протаранил американский войсковой транспорт J.C.Mac Andrew, шедший в 5-й колонне.
Транспорт получил сквозную пробоину в носовой части правого борта, но и на Bearn оказался пробит борт в районе помещения привода шпиля. Кроме того, были потеряны основной и вспомогательный якоря правого борта. На транспорте погибли 71 человек, на Bearn четверо. Временную починку авиатранспорт Bearn провел 17-22 марта в Понта-Дельгада на Азорах, а 25 марта прибыл в Касабланку для основного ремонта.

19 июля корабль вышел из Касабланки к Гибралтару, а 3 августа прибыл в Тулон с заходом в Оран.

8 августа Bearn покинул Тулон, имея на борту 13-ю полубригаду Иностранного Легиона с полным снаряжением. 9 августа войска были высажены в Алжире, а Bearn 12-13 августа перешел в Оран и сразу же был поставлен в док. 9 сентября его вывели из дока и 10-11 сентября он перешел в Тулон.

20 сентября Bearn перешел в Марсель, где принял на борт войска и снаряжение для отправки в Индокитай и 22 сентября отправился по назначению. 30 сентября после заходов на Мальту и в Александрию, он прошел Суэцким каналом в Красное море. 12 октября он зашел в Коломбо, а 18 октября прибыл в Сингапур. 21 октября он прибыл в Сент-Джекис (Cap Saint Jacques) и затем поднялся по реке Сайгон до На-бе (Nha-Be). 26 ноября - 18 декабря авиатранспорт вернулся в Сингапур.
21 января - 3 февраля 1946 года Bearn вновь ходил на реку Сайгон. Ушел оттуда 1 марта в составе конвоя и 6 марта встал на якорь у мыса Эдвард (Point Edouard), к югу от устья реки Cua-Nam-Trieu. Рядом с ним стали Emile Bertin, Duquesne, Tourville, La Fantasque и другие корабли эскадры, собравшейся там для проведения высадки войск в Тонкине. В ходе операции Bearn использовался как плавбаза амфибийной флотилии. Позже он принял на борт тела погибших на кораблях от китайского огня и затем передал на Gazelle для захоронения на острове Перл. 15 марта Bearn вернулся к реке Сайгон.
В мае Bearn участвовал в морском смотре в бухте Алонг, на котором присутствовали Хо-Ши-Мин, генерал Леклерк и адмирал Д'Аргенло. Уже 11 мая корабль вновь вернулся к реке Сайгон, а 22 мая - 2 июня ходил в Тонкин.

7 июня Bearn ушел во Францию, имея на борту войска и 419 раненых. Маршрут возвращения проходил в обратном порядке: Сингапур (12 июня) - Коломбо (20 июня) - Аден (2 июля) - Суэцкий канал (10 июля) - Александрия (17 июля). 23 июля корабль прибыл в Тулон. Это был его последний заход в порт. В августе 1946 года Bearn перечислен в вооруженный резерв, а 1 октября перечислен в плавбазу соединений ПЛО в Тулоне. В этом качестве он использовался до 1967 года. В 1955 году впервые во французском флоте на нем был установлен телеприемник для экипажа.
5 ноября 1966 года Bearn назначен для разборки на металл, с присвоением ему литерного номера Q-419. К этому времени судну исполнилось 54 года, и он являлся старейшим кораблем французского военного флота. Вскоре он был продан итальянской разделочной фирме и 31.3.1967 года ушел в Геную, где и был разобран на металл.

линк http://y4astkoviu.livejournal.com/349157.html




Записи из этого журнала по тегу «военная история»

  • Советские и российские крылатые ракеты

    Отсчет истории советских крылатых ракет можно вести с сентября 1944 года, когда в одно из московских КБ были доставлены обломки первого в мире…

  • Трофеи Второй Мировой

    Военные трофеи, неотъемлемый атрибут любой войны...

  • Шпионы из Кембриджа

    Недавно повторно приобщился к экранизации работы советских агентов, которых прозвали "Кембриджской пятеркой", действовавших в Англии с…

  • От «Калашникова» каменного века до ядерной бомбы

    Достаточно интересный переводной материал о развитии оружия от истоков до современности... Люди использовали оружие для войн, охоты,…

  • Фугдинская десантная операция

    Бойцы РККА с захваченными гоминдановскими знамёнами. 1929 г. Фугдинская десантная операция – операция войск Особой Дальневосточной армии…

  • Операция «Анадырь». Часть 2

    Реализация Плана мероприятий «Анадырь» стала образцом высокого военного искусства К этому времени работа по подготовке к переброске…

  • Операция «Анадырь». Часть 1

    «В который раз приходилось убеждаться, что советский солдат, куда бы ни забросила его судьба, всегда оставался мужественным, терпеливым,…

  • Лахасуская десантная операция

    Фото «Амур» – несамоходная плавучая база гидроавиации – носитель гидросамолётов МР-1 68-го отдельного речного…

  • Первый авианосец

    Первым кораблем в истории авианосцев, с которого поднялся в воз­дух самолет, был не авианосец, а легкий крей­сер ВМФ США…


промо centercigr сентябрь 4, 09:50 2
Разместить за 30 жетонов
Как бы ни складывалась в настоящий момент военно-политическая ситуация на Донбассе, мы продолжаем, по мере наших маленьких возможностей, оказывать помощь пострадавшим в зоне военного конфликта... Организацией помощи занимается наш военный эксперт soldier_moskva и организация МОО…

?

Log in

No account? Create an account