Центр CIGR

Центр CIGR - военно-политическая журналистика

Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сверхмалые подлодки для морского спецназа России
Центр CIGR
centercigr


Сверхмалые подводные лодки «Пиранья» могут использоваться как для спецопераций, так и для охраны побережья, уничтожения субмарин и кораблей противника.


Сверхмалые подводные лодки П-650 «Пиранья» разрабатываются в интересах Морского спецназа России. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Главный штаб флота. Подводные лодки П-650 являются прямым потомком советских субмарин 865 «Пиранья». Подлодки смогут доставлять бойцов к месту проведения операции, смогут использоваться для постановки мин, применять торпедное вооружение.

Кроме того, подлодки этого класса могут использоваться для охраны и обороны прибрежных и морских границ путем скрытного патрулирования, уничтожения одиночных надводных кораблей и судов, уничтожения подводных лодок, нанесения ракетных ударов по береговым объектам, постановки минных заграждений, ведения разведки в назначенных районах и наведения на противника сил ВМФ и авиации. По словам первого заместителя генерального директора – главного инженера Николая Новоселова, в Бюро создано несколько проектов таких подлодок полным водоизмещением до 950 тонн, которые отличаются друг от друга составом вооружения.

По мнению разработчиков, такие субмарины могут иметь высокий экспортный потенциал. В частности, этой разработкой заинтересовался Иран.

линк https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708171418-ejln.htm



Из блога kerzak_1 обзорный материал о создании субмарин этого класса:

"Автор Дмитрий Юров рассказывает в деталях о разработке новейшей сверхмалой подводной лодки для морского спецназа. Такие подлодки могут использоваться для спецопераций, охраны побережья, уничтожения субмарин и кораблей противника и даже нести «Калибры».
Бросок «Пираньи»: зачем российскому флоту сверхмалый носитель «Калибров»

Оборудование и средства доставки спецподразделений зачастую прорабатываются таким образом, чтобы обеспечить группе не только быструю доставку к месту проведения операции, но и обеспечить ее скрытность. Для доставки морских диверсионных групп и в США, и в Советском Союзе использовали малогабаритные подводные лодки. Вопреки расхожему мнению, своей актуальности эти диверсионные субмарины не потеряли и сегодня.

Сложность задачи

Сложность выполнения боевых задач и проведение специальных операций на море всегда, что на заре «морского спецназа», что сейчас, требовали и требуют не только особой тактики и навыков от личного состава. Требования к малым подводным кораблям, особенно «специального назначения», формировались, дорабатывались и развивались десятилетиями, а скрытность для кораблей с экипажем всего в пару человек всегда являлась фундаментом в деле успешного проведения спецоперации.



Доставка подводных диверсантов в ВМФ СССР осуществлялась при помощи ультрасовременных на тот момент подводных средств доставки - сверхмалых субмарин «Тритон» и их модификаций. Помимо «Тритонов», в распоряжении спецназа ВМФ и ПДСС находились и другие средства доставки, позволявшие буквально «просачиваться» на ключевые объекты потенциального противника. Правда, аппараты типа «Сирена» относились скорее к средствам индивидуальной доставки бойцов спецподразделений - «экипаж» такого сверхмалого подводного корабля не превышал двух человек, а погружение осуществлялось на глубину в 30-40 метров.

После глубокого анализа и проработки ТЗ на создание сверхмалого корабля нового поколения в интересах Военно-морского флота в петербургском СПМБМ «Малахит» спроектировали уникальную малую подводную лодку проекта 865 «Пиранья». Проектирование и строительство субмарин специального назначения хоть и пришлось не простые для страны 90-е годы, но позволило оставить технологический задел для дальнейших работ по этому направлению. Несмотря на то, что в строй были введены лишь две таких субмарины - МС-520 и МС-521 - стало понятно, что выполнение задач на море и в прибрежной зоне постепенно выходит на качественно новый уровень.

Первым и главным отличием субмарин «Пиранья» от подводных лодок предыдущего поколения стало возросшее водоизмещение, и как следствие, возможность принимать на борт уже не двух, и не трех бойцов диверсионной группы, а шесть человек десанта, не считая трех членов экипажа. Разработчикам так же удалось добиться значительного прогресса по глубине погружения - «Пиранья» оказалась способна «нырять» до 200 метров.



Подводный инструментарий

Важно понимать, что подводные лодки «Пиранья» не были простым «такси» для морского спецназа. С самого начала подводная лодка проекта 865 разрабатывалась как полноценная боевая единица, способная сильно усложнить жизнь личному составу любой военно-морской базы, порта, или стратегически важного объекта, расположенного на побережье. Помимо специально обученных людей в составе десантной группы, на борту подлодок проекта 865 разместили целый арсенал разнообразного оружия и снаряжения, с помощью которого за считанные часы можно было парализовать целый регион.

Помимо подводных буксировщиков бойцов спецподразделений в состав вооружения подлодок «Пиранья» вошел специальный комплекс минно-торпедного вооружения ПМТ-1 с акустическим обнаружением. Постановка таких мин осуществлялась через специальный 400-мм торпедный аппарат, что позволяло выставлять морские мины не только в акваториях, но и по известным маршрутам боевого патрулирования кораблей вероятного противника. Кроме этого, в 400-мм торпедные аппараты можно было загрузить и специальные торпеды «Латуш», действующих во всем диапазоне глубин.

«Для стратегических наступлений, конечно, такой аппарат не подходил, но применением группы, например, из трех-четырех аппаратов вполне можно было в отмеченном районе провести целый ряд мероприятий, после которых вероятному противнику могло понадобиться от трех месяцев до полугода только на поиск и разминирование, не говоря уже о другом ущербе», - пояснили в интервью телеканалу «Звезда» офицеры ВМФ СССР в запасе.

Сверхмалый «Калибр»

Над расширением функционала малых подводных лодок разработчики трудились несколько лет. Однако результат работы по внедрению нового вооружения и оборудования в состав субмарин специального назначения превзошел даже самые смелые ожидания. В скором времени морской спецназ России может получить на вооружение подводные лодки П-650, разработкой которых в интересах Минобороны России занимались специалисты ЦКБ «Малахит». Несмотря на схожесть характеристик и характер выполняемых задач, П-650 переоборудована в принципиально новый боевой корабль. Модульная конструкция позволит заказчику «компоновать» подводную лодку по собственному усмотрению. Помимо торпедных аппаратов для выхода и приема боевых групп на борту лодки планируется размещать и крылатые ракеты. По мнению экспертов, на борту малой подводной лодки может быть размещен ракетный комплекс «Калибр-ПЛ», главной особенностью которого является возможность монтажа на любую подводную лодку с торпедными аппаратами калибра 533-мм. Согласно открытой информации, на борту подводных лодок проекта П-650Э может быть размещено до четырех крылатых ракет. В зависимости от поставленной задачи на борту может быть размещено и другое вооружение - 8 торпед калибра 400 мм в нишах между прочным и легким корпусом размещается до 12 донных мин.



Специалисты и ветераны спецназа ВМФ поясняют, что по своей сути подводные лодки П-650 являются малыми многоцелевыми дизельными субмаринами и в значительной степени превосходят зарубежные аналоги.

«Диверсионные корабли зарубежного производства, чаще всего, просто доставляют боевую группу к месту проведения операции. Отечественные же субмарины в этом отношении выигрывают, поскольку после высадки диверсионной группы и постановки мин могут спокойно "отстреляться" даже по крупной надводной цели и тихо "уйти" », - рассказали отставные офицеры ВМФ.

Помимо выполнения профильных задач подводные лодки П-650 уже приглянулись зарубежным заказчикам. По мнению военных экспертов, большинство государств, имеющих выходы к морям, уже заинтересовались характеристиками российских подводных лодок, которые в перспективе могут помочь военно-морским силам некоторых государств обеспечить безопасность собственных морских границ и исключительных экономических зон. По мнению специалистов, зарубежных заказчиков интересуют несколько видов малых подводных лодок - «Пиранья-450», «Пиранья-650Э», «Пиранья-950». Главными достоинствами лодок российского производства, по мнению специалистов, являются максимальная глубина погружения (300 метров) и большая дальность хода - 2000 морских миль (3700 километров).

линк http://kerzak-1.livejournal.com/5338089.html

П.С. В целом новость отличная, в этой области давно не было новых качественных, доведенных до спуска на воду разработок. Но спешить не будем, посмотрим как это будет реализовано на практике, потому что анонсируется у нас зачастую громко, а на выходе...




Записи из этого журнала по тегу «морской анализ»


промо centercigr сентябрь 4, 09:50 2
Разместить за 30 жетонов
Как бы ни складывалась в настоящий момент военно-политическая ситуация на Донбассе, мы продолжаем, по мере наших маленьких возможностей, оказывать помощь пострадавшим в зоне военного конфликта... Организацией помощи занимается наш военный эксперт soldier_moskva и организация МОО…

?

Log in

No account? Create an account