?

Log in

No account? Create an account
Центр CIGR

Центр CIGR - военно-политическая журналистика

Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Иранский полупогружной торпедный катер «Zolfaqar»
спецназ, военные, вооружение, военный мониторинг
centercigr
Мониторим иранское вооружение. Попался достаточно интересный образец торпедных катеров «Zolfaqar» для подразделений КСИР...


Иран впервые представил на прошедшей в начале октября 2015 года выставке вооружения ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР) полупогружной торпедный катер (semi-submersible torpedo boat) под названием «Zolfaqar».


Для компенсации положительной плавучести при переводе катера в полупогруженное положение (на стопе или на ходу) балластные цистерны заполняются водой самотеком, а для обеспечения всплытия продуваются воздухом низкого давления. Устройство для работы дизелей под водой обеспечивает их функционирование при нахождении катера в полупогруженном положении путем забора воздуха через выдвижную шахту и выброса отработанных газов через специальный газоотвод.

Корпуса стражей исламской революции имеет на вооружении такие боевые средства как минимум с 2002 года, когда газета «Вашингтон тайме» опубликовала материал о передаче Ирану двух катеров «Taedong-B» из КНДР. В иранских вооруженных силах они были переименованы в «Kajami Class», а позднее получил название «Zulfikar». До тех пор пока на выставке не был представлен «Zolfaqar», о наличии полупогружных средств в ИРИ можно было судить только по данным местных СМИ.
Интересно, что эти аппараты эксплуатируются корпусом стражей исламской революции, а не как логично было бы предположить флотом или морской пехотой.

Его конструкция тесно связана с улучшенными подводными аппаратами для заброски агентов I-SILC (Improved Submersible Infiltration Landing Craft), состоящими на вооружении Северной Кореи и Вьетнама.
I-SILC представляет собой дальнейшее развитие малоразмерного судна для заброски агентов в Южную Корею. Ранние проекты представляли собой быстроходные катера, замаскированные под рыбацкие лодки, но к 80-м годам прошлого века некоторые варианты уже стали полупогружными.

В 90-х годах они стали полностью подводными, но не могли двигаться под водой. Режим погружения использовался только для избегания столкновения и скрытого ожидания возле берега.
Учтя опыт инцидента 1996 года, когда возле южнокорейского побережья в 150 км юго-западнее Пусана затонул один и аппаратов I-SILC, следующие модели могли уже двигаться под водой благодаря электрической движительной установке.

Для того чтобы упростить конструкцию и снизить стоимость, основные дизельные двигатели вращают гребные винты, а электродвигатели вращают подруливающие винты. Подруливающие винты в направляющих насадках не управляются, но небольшие рули, установленные сразу за ними, частично компенсируют этот недостаток.
«Zolfaqar» вооружен северокорейскими торпедными аппаратами внешней установки для легких торпед диаметром 324 мм с цилиндрами импульсного пуска.

Технические характеристики полупогружного торпедного катера «Zolfaqar» :
Длина, м: 17;
Ширина, м: 3,3;
Высота, м: 3,5;
Водоизмещение, т: 22;
Скорость, уз: максимальная на поверхности - 40, узла под водой ~ 3;
Экипаж, чел: 4;
Вооружение: 2 x 324 мм легкие торпеды;
Силовой блок: 2 x дизельных двигателя плюс два электродвигателя
Сенсоры: базовая видеокамера, радиолокационная станция обнаружения надводных целей и навигации, эхолот



По материалам http://sof-mag.ru/news2/17_Zolfaqar.html

П.С. Посмотрим, может и промелькнет где-нибудь у берегов Йемена в будущем...




Последние записи в журнале


promo mgu68 ноябрь 25, 13:42 2
Buy for 110 tokens
Обновление поста: первая машина с подарками в обстреливаемые районы выезжает 18 декабря. В этом году, в связи с тем, что некоторые документы готовить долго, и по просьбам людей, которые в прошлом году привозили подарки для детей буквально за три дня до Нового года, акцию "Новый год для…

  • 1
давно пора начать делать эсминцы и корветы такого типа.
Доклад закончил.

  • 1