centercigr (centercigr) wrote,
centercigr
centercigr

Categories:

Легенда при жизни: истребитель Су-35С

Около девяти лет назад с аэродрома летно-исследовательского института имени Громова в воздух впервые поднялся предсерийный Су-35БМ — российский истребитель поколения 4++. Серийная версия самолета получила название Су-35С, а в 2018 году на Комсомольском-на-Амуре филиале ПАО «Компания «Сухой» был выпущен ее сотый экземпляр.




Су-35БМ — заводское обозначение изделия Т-10БМ (большая модернизация), которое стало венцом развития семейства истребителей, построенных на базе Су-27. Этот самолет до сих пор имеет выдающиеся летные характеристики, но за прошедшие десятилетия авионика и электроника вышли на качественно иной уровень. Кроме того, появились новые образцы оружия, что в конечном итоге потребовало модернизации практически всех истребителей четвертого поколения, которые проводились и проводятся во многих странах. В России и раньше модернизировали Су-27, причем весьма серьезно, но в новом самолете вместо очередных порций улучшений было решено использовать весь накопленный опыт для создания фактически новой машины. Серийный Су-35С практически неотличим от Су-27 внешне, однако самолеты обладают разными характеристиками и возможностями. Более современная модель получила усиленный планер с гарантированным сроком службы 6000 часов, уменьшенные в целях снижения радиолокационной заметности кили и крылья от Су-33. До 1,5 тысячи часов налета увеличился и срок эксплуатации до капитального ремонта. Благодаря измененному планеру внутренний запас топлива вырос на 20% и достигает 11 500 кг, что увеличило массу истребителя до 34,5 тонны, доработано и шасси.

Одной из главных «изюминок» Су-35С являются двигатели АЛ-41Ф1С с изменяемым вектором тяги, что позволяет самолету разворачиваться на 360 градусов без снижения скорости. Ни один из существующих на сегодняшний день истребителей четвертого и пятого поколения не способен выполнить подобный маневр, получивший неофициальное название «блинчик». Двигатели также отличаются увеличенным ресурсом, составляющим тысячу часов.

Еще одной особенностью самолета является единая информационно-управляющая система, отвечающая за работу всего бортового оборудования. В Су-35С также реализован принцип «стеклянной кабины», что обычно можно наблюдать на истребителях пятого поколения. Благодаря единой информационно-управляющей системе часть функций пилота она берет на себя. Например, самолет может самостоятельно лететь на малой высоте с огибанием рельефа местности, система также способна подсказать, с какой скоростью лучше всего атаковать цель.

Боевые возможности Су-35С значительно повысились за счет установки новой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой «Ирбис». Она способна обнаруживать и сопровождать до 30 целей, выдавая целеуказание на восемь из них. Воздушных противников станция обнаруживает на дальности 400 км, как и крупные наземные и надводные объекты, а малозаметные аппараты вроде самолетов-невидимок — на дальности до 90 км. Новая оптико-локационная станция ОЛС-35 на борту самолета может обнаружить по тепловому излучению угрозу с воздуха на расстоянии 50 км, а лазерный дальномер измеряет расстояние до наземной точки противника на удалении 30 км, воздушной — 20 км.



На дюжине узлов подвески Су-35С могут размещаться бомбы и ракеты массой до восьми тонн, включая перспективные боеприпасы. Номенклатура снарядов чрезвычайно широкая: от неуправляемых ракет, ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», корректируемых авиабомб до тяжелой противокорабельной ракеты «Яхонт» с дальностью стрельбы 300 км. Истребитель способен одновременно завоевать господство в воздухе и наносить удары по всем без исключения наземным целям, а также применять оружие на сверхзвуковой скорости. В этом качестве его способен превзойти только ближайший родственник бомбардировщик Су-34.

В целях снижения радиолокационной заметности Су-35С покрывается специальной краской, а фонарь кабины имеет особое напыление, искажающее радиосигнал. Такие же технологии применяют и многие другие страны при модернизации своих истребителей четвертого поколения, что, впрочем, не делает их полноценными «невидимками». По ряду характеристик Су-35С наиболее приближен к истребителям пятого поколения, с некоторыми из которых он вполне может сражаться на равных, или даже превосходить. Уникальные характеристики российского самолета заставляют многих специалистов не сравнивать его с истребителями четвертой генерации, признавая его безоговорочное превосходство. Чаще всего виртуальным противником Су-35С выступает всего одна модель — американский F-22 Raptor. По мнению многих экспертов, на сегодняшний день именно он является лучшим истребителем мира и единственным достойным уважения противником для Су-35С.

Без участия в реальных воздушных боях сложно давать самолетам однозначные и категоричные оценки, но Су-35С вряд ли ударил бы в грязь лицом. Особенно если управлять им будут хорошо подготовленные летчики. Пока что в послужном списке Су-35С значится лишь участие в сирийском конфликте, где он занимался контролем воздушного пространства, не вступая в противоборство с вражескими самолетами по причине их отсутствия. Значит, и судить о его боевых качествах преждевременно.

Кроме военно-космических сил России, Су-35С поставляется для вооружения китайских ВВС. По мнению специалистов, сам самолет китайцев особо не волновал (было заказано всего 24 машины), гораздо больший интерес военные из Поднебесной проявили к двигателям АЛ-41Ф1С. Именно отсутствие современных моторов сильно тормозит китайские программы по разработке истребителей. Судя по всему, российские агрегаты китайцы оперативно изучили: на днях появились сообщения о начале выпуска в Китае двигателей с изменяемым вектором тяги собственной разработки. Россия также ведет переговоры о поставке Су-35С в Индонезию, проявляет интерес к самолету и Малайзия.

Еще долгое время эта машина будет оставаться лучшим самолетом российской истребительной авиации. Модель пятого поколения, Су-57, будет поступать в войска в весьма ограниченном количестве и вряд ли станет основной боевой единицей ВКС России: ходят слухи, что военные сразу перейдут на шестую генерацию. Так что всю тяжесть «строевой службы» взвалят на себя потомки Су-27, лучшим представителем которых является Су-35С.

линк https://www.popmech.ru/weapon/464122-legenda-pri-zhizni-istrebitel-su-35s/

Читайте нас в Телеграме: https://t.me/CenterCIGR




Tags: СУ-35С, авиационный мониторинг, авиация, военная авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Помощь Голосу Севастополя

    Уважаемые читатели и подписчики Голоса Севастополя и нашего телеграме канала, мы ведем информационную борьбу с 2014 года, начиная с Крыма и не бросая…

  • Поддержите Русский Донбасс!

    Мы, общественная организация Вече (Владимир Орлов) оказываем помощь Донбассу с самых первых дней. Сейчас война продолжается и практически каждый…

  • Сбор помощи Донбассу! Фронтовые нужды

    Война на Донбассе продолжается, не прекращаясь ни на день. Ни одно из перемирий не работает. Ни один из пунктов Минских соглашений не был выполнен.…

promo centercigr march 11, 2019 04:58 1
Buy for 100 tokens
Центр военно-политической журналистики CIGR (Center for Information and Geopolitical Research) Кратко о Центре: Центр CIGR - (Center for Information and Geopolitical Research) - занимаемся военно-политической журналистикой. Этот блог в ЖЖ http://centercigr.livejournal.com является…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments