?

Log in

No account? Create an account
Центр CIGR

Центр CIGR - военно-политическая журналистика

Война ведется до победы и точка.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Рождение стратегической авиации: «Русский витязь»
военная авиация, авиационный мониторинг, авиация
centercigr
26 мая 1913 года в небо впервые в мире поднялся четырехмоторный самолет «Русский витязь» — прадедушка современных стратегических бомбардировщиков.




25 мая исполнилось 130 лет со дня рождения выдающегося русско-американского авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. А 26 мая стукнуло 106 лет со дня полета первого в мире четырехмоторного самолета «Русский витязь», разработанного гениальным авиационным инженером.

Справедливости ради стоит отметить, что на момент совершения первого полета самолет назывался не «Русский витязь», а «Большой Русско-Балтийский», по названию предприятия — Русско-Балтийского вагонного завода, на котором был построен самолет. А в «Русского витязя» четырехмоторного гиганта переименовали только в июне 1913 года. Также стоит отметить, что самолет вряд ли был бы построен, если бы разработками молодого конструктора Сикорского не заинтересовался председатель Акционерного общества «Русско-Балтийской вагонный завод» М.В. Шидловский. Именно он разглядел незаурядный талант будущего «отца вертолетов» и выделил средства на постройку самолета.

Первоначально Сикорский хотел построить самолет с двумя моторами, что было хоть и необычно для начала десятых годов ХХ века, но не революционно. Подобные самолеты уже разрабатывались во многих странах мира, и вряд ли ими кого-то можно было удивить. В процессе разработки самолета выяснилось, что имеется возможность приобрести четыре стосильных двигателя Argus, и Сикорский решил строить четырехмоторный самолет, который первоначально носил имя «Гранд», то есть «Большой». Он имел два крыла разной длины, рама изготавливалась из дерева, а обшивка из фанеры. Пассажирский салон внешне напоминал вагон и состоял из двух отсеков: в одном размещались пассажиры и члены экипажа, а во втором запчасти и прочие необходимые для полета инструменты. Предполагалось, что в воздухе механик сможет следить за работой двигателей и других систем, и в случае неисправностей оперативно устранять их. Перед пассажирским салоном имелась открытая площадка, где планировалось устанавливать прожектор и пулемет в случае призыва машины на военную службу.



Первоначально двигатели должны были устанавливаться на нижнем крыле по тандемной схеме друг за другом: два мотора имели толкающий винт, а два — тянущий. Но потом Сикорский передумал, посчитав такую схему достаточно сложной и не дающей никаких преимуществ, и установил двигатели в ряд, снабдив их тянущими винтами. Создав, таким образом, ставшую впоследствии классической схему тяжелого многомоторного самолета, которая применяется и в наши дни.

26 мая 1913 года «Большой Русско-Балтийский», он же будущий «Русский витязь», впервые поднялся в воздух и посрамил всех критиков, которые считали, что самолет массой 3500 кг не сможет оторваться от земли, а в случае выхода из строя одного из двигателей — непременно разобьется. Более того, выяснилось, что во время полета семь человек вполне могут перемещаться по салону, не нарушая центровки, и что в полете четырехмоторный гигант обладает невероятной устойчивостью.

Стоит отметить, что «гигант» имел длину 20 метров и размах крыла 27 метров — по нынешним меркам это габариты какого-нибудь скромного бизнес-джета, но в 1913 году «Русский витязь» поражал воображение. Когда известие о его полете достигло «просвещенной Европы», это посчитали газетной уткой, или, как принято говорить сейчас — фейковой новостью.



2 августа 1913 года «Русский витязь» установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты, после чего даже самые оголтелые критики Сикорского и его самолета прикусили языки. Выдающиеся характеристики были налицо и критиковать машину было архиглупо. К тому же самолет изволил отметить своим высочайшим вниманием сам император Николай II, который остался им превелико доволен, после чего ни о какой критике и речи быть не могло.

К сожалению, жизнь «Русского витязя» оказалась недолгой. 11 сентября 1913 года, по нелепому стечению обстоятельств, он был «сбит» другим самолетом, причем на земле. У пролетавшего над ним самолета отвалился двигатель и угодил прямиком в крыло, нанеся «гиганту» существенный урон. «Русского витязя» можно было починить, но Сикорский отказался от этого — самолет, будучи по факту экспериментальной машиной, свою миссию выполнил, доказав правильность выбранного направления. К тому же дерево и фанера, из которых был изготовлен «Русский витязь», отсырели, и восстанавливать его смысла не было. Скромные характеристики — максимальная скорость 90 км/ч, дальность полета 170 км/ч, максимальная нагрузка в 600 кг — Сикорского уже не устраивали, и он вовсю работал над новым самолетом — будущим «Ильей Муромцем». Именно этому самолету было суждено вскоре стать первым в мире четырехмоторным бомбардировщиком, принявшим участие в боевых действиях — Первой мировой войне. А «Русский витязь» навсегда вошел в историю мировой авиации как первый в мире четырехмоторный самолет и один из мировых рекордсменов по продолжительности полета.

линк https://www.popmech.ru/weapon/483471-rozhdenie-strategicheskoy-aviacii-russkiy-vityaz/

читайте нас в Телеграме https://t.me/CenterCIGR




Последние записи в журнале

  • На выборах в Севастополе разразился скандал

    Как сообщило ForPost - Севастопольский новостной портал, Севастопольская городская избирательная комиссия признала недействительными все 1722…

  • Гибридные войны: вызовы, угрозы, уязвимости

    Гибридные войны: вызовы, угрозы, уязвимости/ У России мало времени, чтобы сформировать собственный образ будущего. В условиях, когда гегемония…

  • Работа журналиста на передовой

    Работа журналиста на передовой Правила выживания Давно хотел написать что-то подобное. То, о чём всегда говорю на лекциях будущим…

  • Военно-гуманитарный центр помощи Донбассу

    Война на Донбассе продолжается. Каждый день каратели ВСУ обстреливают города и села молодых Республик. Поэтому наш военно-гуманитарный центр…

  • О важности помощи Донбассу

    С приходом к власти в Украине Зеленского ситуация на Донбассе абсолютно не поменялась. Обстрелы укрокарателями территорий Республик продолжаются еще…

  • Охота на снайпера

    В связи с обстрением обстрелов ДНР и ЛНР со стороны ВСУ продолжается плановая работа защитников Донбасса по противодействию укрокарателям.…

  • Уничтожение грузовика ВСУ из ПТУРа

    Датировки нет, но либо осень 2018, либо весна 2019. Уничтожение грузовика ВСУ из ПТУРа. Для тех, кто хочет помочь бойцам подразделений…

  • Грузовой дрон «Скиф»

    Показательный полет российского грузового дрона «Скиф»..

  • Пробоина

    Пробоина в обшивке Международной космической станции, сделанная метеоритои размером с песчинку.


promo centercigr march 11, 04:58 1
Buy for 100 tokens
Центр военно-политической журналистики CIGR (Center for Information and Geopolitical Research) Кратко о Центре: Центр CIGR - (Center for Information and Geopolitical Research) - занимаемся военно-политической журналистикой. Этот блог в ЖЖ http://centercigr.livejournal.com является…