?

Log in

No account? Create an account
Центр CIGR

Центр CIGR - военно-политическая журналистика

Война ведется до победы и точка.

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как советский летчик посеял панику в НАТО
военная история
centercigr
Автор вспоминает об инциденте 1987 года над Баренцевым морем, когда советский летчик Василий Цымбал осуществил перехват разведывательного самолета страны-участницы НАТО. Тогда весь мир обратил внимание на советский истребитель Су-27, а также на то, насколько бесстрашны летчики СССР и насколько отточены их навыки пилотирования.




Истребитель Су-27 стал самым успешным российским боевым самолетом. Он обладает превосходными показателями маневренности и боевого радиуса, благодаря чему России удалось не только повысить мощь ВКС, но и получить огромную прибыль от поставок данной модели другим странам. К сожалению, после крушения истребителя в 2016 году, которое привело к гибели пилота, в России приняли решение прекратить эксплуатацию всех Су-27. Кроме того, эта модель все более вытесняется российскими истребителями четвертого и пятого поколения. И все же отменные летные характеристики Су-27, а также исключительное мастерство российских летчиков по-прежнему у многих вызывают восхищение. Все дело в искусности, и инцидент в Баренцевом море в 1987 году — лишнее тому доказательство.

В том году 13 сентября на границу с СССР в акватории Баренцева моря устремился разведывательный самолет «Орион», на борту которого девять членов экипажа, который возглавлял командир воздушного судна, лейтенант норвежских ВВС. Вскоре он оказался в поле зрения СССР, и для перехвата был немедленно направлен истребитель под управлением старшего лейтенанта Василия Цымбала. Цымбал пилотировал новейшую на тот момент модель истребителя Су-27. Выполнив бочку, он подлетел к «Ориону» с юго-западного направления. Норвежские летчики были немного удивлены, впервые в жизни увидев тот внушительный, вселяющий страх истребитель.

Когда Василий Цымбал оказался в непосредственной близости от разведывательного самолета, минимальная дистанция, на которую они приближались друг к другу, иногда достигала всего лишь двух метров. Норвежские летчики получили два предупреждения, после чего сигнализировали Су-27 о том, что они намерены покинуть воздушное пространство у границы с СССР. Однако стоило тому скрыться из виду, как разведывательное судно «Орион» снова развернулось, но, лишь приблизившись к береговой линии Советского Союза на расстояние 48 километров, норвежские летчики внезапно были настигнуты советским истребителем.

На этот раз Цымбал обошелся без каких-либо предупреждений — он опасно сблизился с «Орионом» и увеличил тягу. Элемент хвостового оперения Су-27 задел правый двигатель норвежского разведывательного самолета и вывел из строя винт, что сопровождалось резким звуком ломающегося механизма. На двигателе образовалась пробоина, и дробящийся винт буквально вонзился в корпус самолета. «Орион», находившийся на высоте 4500 метров, в мгновение ока упал на 3000 метров. К счастью, спустя минуту судно стабилизировалось, как нельзя вовремя появились два истребителя норвежских ВВС, которые сопроводили самолет-разведчик до ближайшей военной базы.

Этот инцидент продемонстрировал странам всего мира, насколько у советских летчиков отточены навыки пилотирования и насколько бесстрашно они несут военную службу. Кроме того, весь мир обратил внимание на новейший советский истребитель. Однако показавший в том инциденте свой крутой нрав старший лейтенант Цымбал в качестве наказания был отстранен от полетов и переведен на другую должность. Надо заметить, что такое дерзкое поведение всегда характеризовало Цымбала.

Ранее он преследовал норвежский разведывательный корабль. Находясь на сверхнизкой высоте, Цымбал сбрасывал на него отработанное масло, чтобы норвежские моряки при температуре несколько десятков градусов ниже нуля «принимали масляные ванны» на открытом воздухе. Однако эта дерзость сыграла с ним злую шутку, и в конце 90-х годов старший лейтенант Цымбал погиб при исполнении.

перевод https://inosmi.ru/military/20190920/245853439.html

П.С. Помнят китайцы подвиги советских летчиков. Про "масляный душ" для норвежских моряков изрядно доставило.





Последние записи в журнале

  • О важности помощи Донбассу

    С приходом к власти на Украине Зеленского ситуация на Донбассе абсолютно не поменялась. Обстрелы укрокарателями территорий Республик продолжаются…

  • Легендарный радар «ДОН-2Н»

    Об истории уникального советского радара «ДОН-2Н». Лет 20 назад самолеты, приземляющиеся в Шереметьево, делали при подлете к Москве…

  • Выборы в Польше: оттепели в отношениях с Россией не будет

    Полякам 13 октября предстоит решить, кто будет заседать в парламенте следующего созыва. Правящая партия ПиС выглядит явным фаворитом выборов. И если…

  • NYT: о выходе США из Договора по открытому небу

    Польза, которую приносит Договор по открытому небу, перевешивает все его недостатки, считает «Нью-Йорк Таймс», однако Дональд Трамп…

  • Операция "Peace Spring". День 4

    Военный аналитик Борис Рожин о текущих результатах военной операции турецких войск в Сирии... О развитии турецкой операции в Рожаве. 1. 12…

  • Пуск РКН «Протон-М»

    С пусковой установки № 39 площадки № 200 космодрома Байконур 9 октября 2019 года в 13:17:56 мск проведен пуск ракеты-носителя «Протон-М»…

  • Казни в мире

    Количество смертных казней в мире за 2017 и 2018 год по странам в инфографике.

  • Памяти Алексея Леонова

    Большая подборка фото памяти космонавта Алексея Леонова, который был первым человеком, который вышел в открытый космос. Алексей Леонов садится в…

  • Haló novinу: Конев должен остаться в Праге

    Чешский политик рассказал о современных тенденциях, связанных с отрицанием роли Красной Армии в освобождении Чехословакии, что отразилось и на…


promo centercigr march 11, 04:58 1
Buy for 100 tokens
Центр военно-политической журналистики CIGR (Center for Information and Geopolitical Research) Кратко о Центре: Центр CIGR - (Center for Information and Geopolitical Research) - занимаемся военно-политической журналистикой. Этот блог в ЖЖ http://centercigr.livejournal.com является…